Производство заменителя фреона для автомобильных кондиционеров
В 2011 году вступило в действие требование стандарта Европы 2006/40/EC, согласно которому все автомобили, предназначенные для продаж на европейских рынках, должны иметь в системе кондиционирования воздуха холодильный агент с пониженным показателем коэффициента глобального потепления. Поэтому встал вопрос о замене R-134a, который на данный момент являлся единственным рабочим веществом для автомобильных систем кондиционирования.
В качестве альтернативного варианта, соответствующего вышеприведенному требованию был предложен HFO-1234yf или R1234yf (2,3,3,3-Тетрафторпропан, химическая формула C3H2F4). Это единственный на сегодняшний день хладон в классе средних и низких температур кипения, имеющий коэффициент глобального потепления GWP = 4, что в 335 раз меньше, чем у его предшественника R-134a.
Самое замечательное, что при переходе на новое рабочее вещество, автопроизводителям не придется вносить существенных изменений в конструкцию системы кондиционирования и сборочных линий. К тому же HFO-1234yf - наиболее дешевый среди всех вариантов, предлагаемых производителями холодильных агентов на сегодняшний день, хотя его стоимость несколько выше, чем у R134a.
Единственное, что стоит учитывать, так это такой момент, как заправка системы. Ее необходимо будет проводить в мастерских с применением специализированного оборудования. Это вызвано повышенной способностью HFO-1234yf к самовоспламенению. Еще одной из возможных проблем является выбор смазочного вещества, ведь масло для нового вида хладагента может разрушать алюминий и пластик, оказывая негативное влияние на здоровье людей.